Крановые и тормозные нагрузки

Добрый день подскажите пожалуйста...как правильно задавать нагрузки крановые и тормозные! Я знаю что на каждую балка приходится от крана распределенная нагрузка округленно по пять тонн! А как это все задать?! Спасибо!  

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Крановые и тормозные нагрузки
 
Уважаемый Владимир М !
Так как в программе РСН сопутствие по умолчанию не предусмотрено, то краново-тормозные сочетания нужно сформировать самостоятельно.Так, например, для загружения 6 получится 9 столбцов коэффициентов:  6, 6+9, 6-9, 6+10, 6-10,  6+9+10, 6+9-10, 6-9+10, 6-9-10 в комбинации с постоянными загружениями. И это только в 1-м основном сочетании. И это при том, что Вы даете ограничение: 1 кран - 2 тормоза.
Во 2-м основном сочетании краново-тормозные сочетания нужно увязать еще и со снегом и ветром.
С уважением, Е. Стрелецкий.
 
Цитата
Евгений Стрелецкий написал:
Уважаемый Владимир М !
Так как в программе РСН сопутствие по умолчанию не предусмотрено, то краново-тормозные сочетания нужно сформировать самостоятельно.Так, например, для загружения 6 получится 9 столбцов коэффициентов:  6, 6+9, 6-9, 6+10, 6-10,  6+9+10, 6+9-10, 6-9+10, 6-9-10 в комбинации с постоянными загружениями. И это только в 1-м основном сочетании. И это при том, что Вы даете ограничение: 1 кран - 2 тормоза.
Во 2-м основном сочетании краново-тормозные сочетания нужно увязать еще и со снегом и ветром.
С уважением, Е. Стрелецкий.
Евгений Стрелецкий, я могу самостоятельно задать все РСН в данной таблице с учетом всех возможных сочетаний (потому как 2-е основное выдает очень много РСН, при этом в сочетаниях присутствуют все "тормоза", ведь в отличии от табл. РСУ в РСН нет функции "сопутствующие загружения" (просьба учесть данную функцию в последующих версиях)) и в последствии все это импортировать в ФОК-ПК?
 
.
Изменено: Владимир М - 19.03.2015 19:18:12 (вопрос решен)
 
Цитата
Владимир М написал:
еще одна просьба - проверьте пожалуйста горизонтальные связи и распорки, если их задавать из двойного уголка (тавровое сечение), то программа подбирает неадекватные сечения, как будто там заложен 1 уголок (второго не видит). Либо я что-то делаю не правильно (хотя в ручную проверяю по гибкости), либо ошибка в жесткостях. С вертикальными связями из двойных уголков такой проблемы нет.

Давайте, конкретно, номер элемента и таблицу результатов по проверкам.

С уважением, Алексей Тищенко
 
Цитата
Изменено: Владимир М - 19.03.2015 16:56:34 (разобрался)
 
.
с вопросом разобрался... Иногда полезно сопромат перечитать и вспомнить.
спасибо за отклик и извините за беспокойство
Изменено: Владимир М - 19.03.2015 16:55:31
 
Здравствуйте товарищи. Интересует 2 вопроса:
1) Каким образом задать крановую нагрузку от одного мостового крана в объемной схеме.
2) Как правильно учесть крановую нагрузку для сейсмического воздействия.

P.S. Прикладываю схему без нагрузок для общего представления. Подкрановые пути по осям А/1 и В/1. Если не сложно показать на любом примере, как же это правильно сделать.
 
Цитата
Евгений Стрелецкий написав:
 Уважаемый Николай!  
   Внутренний сценарий вычисления РСУ при наличии кранов и тормозов устроен следующим образом.
  Представьте, что в задаче только три загружения - один кран и два сопутствующих тормоза (   Кр, Т1, Т2     ).
    Пусть, к примеру, мы вычисляем критерий 5.
  Если усилия от всех трех загружений (   Кр, Т1, Т2   ) дадут положительные напряжения по критерию 5,  то мы получим сумму этих трех загружений  (   Кр + Т1 + Т2       ).
  Если усилия от двух загружений (например,    Кр и Т2   ) дадут  положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму только этих двух загружений (   Кр + Т2       ).
  Если усилия от одного, а именно кранового (   Кр   ) загружения дадут положительное напряжение по критерию 5, то мы получим только это загружение (   Кр   ). То есть, получится сочетание только от одного-единственного загружения (Кр), тормоза (как несамостоятельные) не учтутся.  
Все это означает, что внутри программы выполняется необходимый перебор среди крановых загружений и сопутствующих им тормозов.  
Кроме того, на этот перебор налагаются ограничения по количеству одновременно учитываемых кранов и торомозов, если кранов 2 и более, и тормозов 4 и более.  
Поэтому никакие другие специальные действия не требуются, если, конечно, такой подход Вас устраивает.

С уважением, Е. Стрелецкий.


Добрый день!
Уточните пожалуйста, в вашем тексте Т1 - продольный тормоз, Т2 - поперечный?
и соответственно в таблице РСУ два сопутствующих тормоза - это один продольный, другой поперечный?
зараннее спасибо.
Изменено: Алексей - 23.11.2016 15:22:19
 
Уважаемый Алексей! В приведенной выдержке говорится о принципе работы РСУ, а не о принципах работы кранов и тормозов.
Кстати, если речь идет о торможении самого  крана, то торможение происходит вдоль кранового пути. А если речь идет
о  торможении тележки - то поперек.
Подробнее о кранах и  вообще о нагрузках сказано в книге В.Н. Гордеев и др. "Нагрузки и воздействия на здания и сооружения", ИАСВ, 2007 год.
(в частности, стр.98, 1-й абзац)
С уважением, Е. Стрелецкий
 
Добрый день.
Подскажите, пожалуйтса.
Согласно мануалу Лиры продольные и поперечные горизонтальные крановые нагрузки (тормозные) взаимоисключаются для одного крана (пролета). А если здание многопролетное? Допустим двухпролетное (с одним краном в каждом пролете). Могут ли в одну комбинацию войти крановая поперек пути 1го пролета и продольная горизонтальная 2го пролета?
Спасибо.
 
Уважаемый  SONOME  !  Программа сама выберет наиболее неблагоприятное сочетание кранов. При этом не забывайте в таблице РСУ задавать ОГРАНИЧЕНИЕ ДЛЯ КРАНОВ И ТОРМОЗОВ. Как правило, рекомендуется  задавать 2 крана и 1 тормоз.
С уважением, Е. Стрелецкий.
 
Добрый день! Вот как ни старался я разобраться, так и не понял до конца. Давайте на конкретном примере. Здание трехпролетное. В каждом пролете есть кран. В двух крайних пролетах грузоподъемностью 5,0 тонн, в среднем 3,2 тонны. Во всех предыдущих постах никто не поднял вопрос о том, что груз может перемещаться по мосту крана на тележке. То есть при стоящем на месте мосту крана, на левую и правую подкрановые балки может передаваться различная нагрузка. В крайних положениях это вес моста, поделенный пополам + вес тележки с грузом слева и потом справа. И, следовательно, нагрузка на тормозные колеса разнится (в зависимости от того, к какому из тормозных колес ближе тележка с грузом). Значит для каждого пролета варианты КРАНОВОЙ нагрузки следующие:
1) Кран на оси первой колонны,  тележка слева;
2) Кран на оси первой колонны, тележка справа;
3) Кран в центре первого пролета подкрановой балки, тележка слева;
4) Кран в центре первого пролета подкрановой балки, тележка справа;
5) Кран на оси второй колонны,  тележка слева;
6) Кран на оси второй колонны, тележка справа;
7) Кран в центре второго пролета подкрановой балки, тележка слева;
4) Кран в центре второго пролета подкрановой балки, тележка справа;
И так далее, и по каждому из трех пролетов, вдоль которых движется мосты трех кранов.
Более того. Так как нагрузки на тормозные колеса разнятся, то и продольная (вдоль кранового пути) ТОРМОЗНАЯ сила разная (по СП 0,1 от вертикальной нагрузки на тормозное колесо).
ВОПРОС№1. Почему в посте №13 сказано, что тормоз на левое и правое колесо прикладывается в разные загружения? Они же одновременно прикладываются по идее! Тормозит то мост двумя колесами, а не одним! То есть я так понимаю, что загружение№1 (КРАНОВОЕ) - это вертикальная составляющая (причем при тележке слева и справа), загружение№2 (ТОРМОЗНОЕ) сразу на обе стороны в зависимости от нагрузок на колесо, приложенная вдоль рельса (подкранового пути). А что тогда загружение№3? Может быть Тормоз тележки с грузом поперек пролета (по СП 0,05 от веса тележки с грузом при гибком подвесе)? Просто об этом ничего не сказано, сколько я ни искал!
ВОПРОС№2. Вытекает из Вопроса№1. Если в загружения 2 и 3 прикладывается тормоза от моста крана (еще раз повторюсь, я совсем не понимаю смысла задавать лево и право отдельно, если тормозят колеса одновременно), то куда задается поперечная нагрузка от торможения тележки с грузом?
ВОПРОС№3. Как сказано у меня выше, один и тот же кран при его "накатывании" по пролету, прикладывается несколько раз (опора-лево, опора право, пролет-лево, пролет право, и т. д.). При задании в таблице РСУ условия, что одновременно можно учесть 2 крана и один тормоз, получается что у меня могут быть учтены к примеру опора-лево и следующий пролет-лево (и конечно это даст максимальные усилия), то есть мы как будто учитываем один и тот же кран в двух положениях. Но это же неверно! У меня же только один кран ездит по пролету! А вот что мне действительно нужно учесть, так это работу двух кранов в соседних пролетах (если например к одной колонне подъедут 2 крана их соседних пролетов, и еще в добавок подведут тележки с грузами). Как это все задать? Указывать в крановых загружениях взаимоисключение для крановых нагрузок, действующих в одном пролете? Учтет ли при этом алгоритм описанную ранее ситуацию (два крана из разных пролетов подъехали на одну колонну)?
ВОПРОС№4. Если все же в первом КРАНОВОМ загружении задавать вертикальную составляющую (лево и право), во втором ТОРМОЗНОМ задавать тормозные усилия по левому и правому тормозным колесам, а в третьем ТОРМОЗНОМ задавать торможение тележки с грузом поперек пролета, то как будет учитываться торможение? Сразу по обоим направлениям (вдоль и поперек)? Или по каждому отдельно? Или и так и так?
Вопрос№5. Учитываются ли сочетания КРАНОВЫХ нагрузок и СЕЙСМИЧЕСКИХ?
Спасибо!
Изменено: AbraVit - 20.01.2022 17:23:32
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)